asskorobogatov (asskorobogatov) wrote,
asskorobogatov
asskorobogatov

Как бы попасть в школу, которая рухнула? Или о глубинных причинах коррупции



На заглавной фотографии школа в Мурино, в которой планировали начать занятия уже в сентябре этого года. Но школа не дожила до сентября, и теперь одну из ее стен нужно возводить заново. Сколько это займет времени — неизвестно, но едва ли все успеют сделать к сентябрю. Рухнет ли она снова, когда ее окончательно сдадут? Не думаю. В силу еще одной нашей особенности скорее какая-то другая школа рухнет, чем то же самое повторится с этой. Ведь у нас бросаются что-то делать нормально, только если выявляется какой-то грандиозный косяк, о котором узнают общественность и вышестоящие инстанции.

Рухнувшая школа — важный симптом болезней нашего общества. Одна из них — унаследованная от советских времен привычка властей все решать путем простого принуждения, когда могли бы достичь тех же, если не лучших, результатов, апеллируя к мотивам личной заинтересованности и конкуренции. Есть и еще одна наша болезнь, о которой здесь впору поговорить.

Я сейчас о неспособности наших людей — подчеркиваю, обычных людей, а не властей, — решать вопросы по сути, а не по протоколу. К врачу приходит пациент — тот на него и не смотрит, а больше пишет. Такой симптом — такие таблетки, другой симптом — другие. Не нужно разбираться в проблеме пациента, все решает инструкция. В результате больных раком или туберкулезом лечат от пневмонии.

В начальной школе учительница проверяет задачу в контрольной: сколько человек в классе, если известно количество парт и количество сидящих за каждой партой? Один ничего не написал — минус балл, другой решил, но поставил множители не так, как предписывает школьная инструкция, — тоже минус балл. То, что ответ правильный, не имеет значения. Можно не обращать внимания и на такие мелочи как нежный возраст ребенка и его только формирующиеся стимулы к учебе, которые очень часто именно в это время пропадают раз и навсегда. Главное — соблюсти инструкцию.

У нас на приходе есть одна многодетная семья. Живут очень бедно: отец семейства все время болеет. Ютятся в крохотной однушке. Обращались в соответствующие инстанции за улучшением жилищных условий — им отказали, поскольку каким-то образом насчитали у них жилья на несколько сантиметров больше, чем положено. Так и живут. Дети все время где-то болтаются, и не столько от желания потусоваться со сверстниками, сколько чтобы обрести какое-то личное пространство. Хотя бы на улице.

В силу обстоятельств у нас нет рядом школы, и я уже не один год начинаю день с того, что везу детей на уроки. Обратно же они обычно добираются сами. Эта школа (которую теперь восстанавливают) могла бы очень облегчить нам жизнь. Ведь она находится в пяти минутах ходьбы от нашего дома — только перейти через дорогу. Но есть одна проблема. Дорога эта, оказывается, отделяет наш город от области, так что школа является областной и городских туда не берут. Так мне сказали в школьной администрации. Поэтому придется нам и дальше выходить из дома за час до начала уроков, чтобы успеть в свою городскую школу.

Людям нет дела друг до друга. Каждый на своем месте просто следует инструкции, не обращая внимания на то, есть ли в этом какая-то польза для тех, кому ты поставлен служить или нет. Человек человеку — фарисей. В доброго самарянина он может превратиться, только если его «отблагодарить».

Все-таки, интересно, есть ли у нас, способы добиваться человечных решений в рамках существующих правил? Может ли многодетная семья определить детей в школу через дорогу, когда другой рядом нет, даже если за дорогой начинается другой регион?

Tags: Россия, коррупция, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments