asskorobogatov (asskorobogatov) wrote,
asskorobogatov
asskorobogatov

Category:

Как я воспользовался каршерингом, чтобы добраться до аэропорта



Навеяно недавним постом на ту же тему от varlamov.ru, от которого я узнал, что описанные ниже приключения – скорее правило, чем исключение, когда пользуешься нашим каршерингом. Как минимум если идет речь об одном из операторов.

Однажды рано утром мне надо было в аэропорт, и в это время рядом с домом можно было без труда найти машину. У меня тогда стояло приложение Делимобиля. Взял машину, быстро доехал до Пулково – до этого момента все хорошо.

Дальше, собственно, начинаются приключения. В аэропорту парковка платная, и я не захотел там оставлять машину и ставить фактическую цену проезда в зависимость от того, когда ее там заберут. Отъезжаю и вижу, что нигде в ближайшей окрестности парковать машину нельзя. В итоге, доехал до ближайшего торгового центра с цивилизованной стоянкой. Оставляю, двери блокируются, все хорошо.

Теперь мне надо как-то добраться обратно до аэропорта. Время раннее, на парковке стоит несколько машин такси – подхожу договариваюсь, чтобы довезли, по дороге оплачиваю переводом таксисту на карту.

Слава Богу, я снова в аэропорту, поездку на каршеринговой машине я благополучно закончил (как я думал), можно идти на стойку регистрации. Проходит время, я уже иду на посадку, и, стоя в очереди, залипаю в телефоне – вдруг случайно обнаруживаю, что поездка не закончена и я по-прежнему арендую машину.

Звоню в поддержку, там подтверждают, что аренда продолжается. Объясняю ситуацию и спрашиваю, что делать. Мне говорят, что я должен вернуться к машине, куда-то там ее еще перепарковать и так закончить аренду. Таким образом, чтобы завершить аренду, мне нужно отказаться от командировки – такой оказывалась цена поездки на арендованной машине. Был, правда, еще один вариант – оставить все как есть. В этом случае мне был бы начислен штраф, при этом, аренда считалась бы завершенной только после того, как я бы лично оказался у машины, чтобы совершить какие-то требуемые оператором действия. Воспользуйся я этой опцией, итоговая цена поездки для меня составила бы около 200 тысяч рублей.

Мир не без добрых людей, что, в конечном счете, позволило мне решить эту проблему сравнительно малой кровью, но цена поездки, все же, оказалась сопоставима с моими расходами на такси за несколько лет, не говоря уже о стрессе от всей этой ситуации.

Эта история приключилась со мною не сегодня, а когда я только начинал пользоваться каршерингом, и возможно здесь сказался мой недостаток опыта в обращении с такого рода сервисом.

Но то, что все это произошло у аэропорта, кажется отнюдь неслучайным. Нетрудно предвидеть действия человека, особенно если он впервые приезжает в аэропорт на арендованной машине. Он хочет завершить аренду и нигде поблизости это сделать нельзя. Естественно, он ставит машину на ближайшей парковке. При этом, время, чтобы добраться до нее и обратно до аэропорта, человек не планирует – значит все делает в спешке и может легко не заметить, что при блокировке машины аренда продолжается. Когда человек уже собирается садиться на самолет, ему вдруг "делают предложение, от которого невозможно отказаться". Вся эта последовательность выглядит как организованный гоп-стоп, а не как цивилизованный бизнес.

Из всего этого я извлекаю несколько уроков:
1. Если и пользоваться каршерингом, держаться подальше от Делимобиля, хотя и с другими операторами надо держать ухо востро;
2. Учитывая риски, которые описывают разные люди, каршеринг пока не выглядит выгодным сравнительно с такси, по крайней мере, если не брать машину надолго;
3. В то же время, я бы не драматизировал ситуацию: этот бизнес у нас еще только формируется, и, если чиновники не будут мешать рынку, конкуренция сама все расставит по местам.



Мой Телеграм-канал
Tags: комфортный город, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 71 comments